воскресенье, 7 июля 2013 г.

Зеленый огонек

Наконец-то, я пишу об истории отлично описанной в книге и потрясающе показанной в фильме. Книга и фильм, которые вызвали шквал положительных эмоций.
Речь пойдет о "Великом Гэтсби". Возможно, вы найдете это не актуальным, ведь всеобщее обожание ленты, которая вышла на экраны в мае, поутихло. Как говорится, дорога ложка к обеду, но книга останется актуальной всегда.
Вообще, очень странно я ее читала - взахлеб провела с ней день, дойдя ровно до половины, до определенного момента, после которого, отложила книгу недели на две, не прикасаясь к ней. А вчера вечером взяла и до конца прочла оставшуюся половину.
Сегодня утром я посмотрела фильм. Когда я уже знакома с произведением и смотрю по нему снятый фильм, всегда невольно провожу аналогию с "Гордостью и предубеждением", где экранизация с Найтли превосходно вместила в себя все необходимые и главные сцены. Что касается "Гэтсби", меня поразило то, насколько точно передана книга и события в ней. Создатели фильма потрудились на славу.
Относительно самой истории растекаться не буду, скажу лишь, что мне до глубины души жаль Гэтсби, и то, как поступила с ним Дези, на самом деле ужасно. Он незаслуженно понес наказание из-за этой эгоистки. Фицджеральд от лица Ника Кэррауэйя говорит следующие слова: "Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними." Как нельзя точно он описал этих двух стоящих друг друга супругов.
Актерская игра на высшем уровне, я теперь присоединилась к армии почитателей таланта Ди Каприо (раньше особо его не любила). Все превосходно справились со своими ролями, хоть и можно встретить абсурдные изречения среди немногочисленных плохих отзывов о том, что "актеры не доконца раскрылись".
Это однозначно шедевр литературы и кино. Хочется сказать спасибо создателям фильма и гениальному Фрэнсису Скотту Фицджеральду.





2 комментария: